Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Балкарская литература 10-11 класс
11.11.2017, 13:00

Балкарская литература — аннотация к рабочим программам (10-11 класс)

Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, Программы общеобразовательных учреждений. Литература 10-11 классы. Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования, предназначенной для преподавания балкарской литературы.Составители: 10 кл. Теппеев М. С., Таппасханова М.И.выпущен Министерством образования и науки КБР - 2010г.          11кл. Толгуров З.Х., Теппеев А.М., Табаксоев М.выпущен Министерством образования и науки КБР - 2011г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

Для обучения балкарской литературы в 10кл. используется учебник      Толгуров З.Х. Нальчик «Эльбрус» 2008,  хрестоматия 10кл. Теппеев М.С.,   Нальчик «Эльбрус» 2010г.

Для обучения балкарской литературы в 11кл. используется учебник   Теппеев А.М. Нальчик «Эльбрус» 2009,  хрестоматия Теппеев А.М.,   Нальчик «Эльбрус» 2007г.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 10 класс – 1 час в неделю, 35 часов  в год
  • 11 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год

ЦЕЛИ:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к балкарской литературе и культуре, уважения к литературе и культуре других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о балкарской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях балкарских писателей, их жизни и творчестве.
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы.

ЗАДАЧИ:

  • формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;
  • обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;
  • сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-выпускника;
  • обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях;
  • обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста;
  • развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора;
  • развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения);
  • развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно — выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы балкарской литературы;
  • соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм балкарского литературного языка;
  • находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);
  • сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;
  • сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;
  • ориентироваться в мире художественной литературы, отбирать произведения, обладающие высокой эстетической ценностью.

Кроме того, выпускники помимо базовых, овладевают следующими универсальными учебными действиями:

  • выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение и сопоставление;
  • умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль,
    выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; составление плана, тезиса, конспекта.

СОДЕРЖАНИЕ

10 класс

Будайланы Азрет  

1

Макытланы Сафар.

1

Къулийланы Къайсын.

2

Отарланы Керим.

2

Кациланы Хабу.

1

Къулийланы Хажи-Муса.

1

Отарланы Керим.

1

Къулийланы Къайсын.

1

Гуртуланы Берт. 

2

Толгъурланы Зейтун . 

3

Тёппеланы Алим

3

Боташланы Исса.

3

Токъумаланы Жагъафар.

2

Зумакъулланы Танзиля.

1

Маммеланы Ибрагим.

1

Макытланы Сафар

1

Шауаланы Хасан .

1

Гуртуланы Элдар.

2

Тёппеланы Алим . «Адам бла таш». Повесть.

4

Гадийланы Ибрагим.   «Ёч».

1

Назмуну сагъаты.

1

11 класс

Къайсын Кулиев – 13 ч

Гадийланы Ибрахим – 3 ч

Гуртуланы Элдар – 2 ч

Бабаланы Ибрахим – 2ч

Тёппеланы Алим  - 4 ч

Шауаланы Хасан – 2 ч

Гуртуланы Салих – 1 ч

Мокъаланы Магомет - 1

Толгъурланы Зейтун - 2.

Современные поэты Балкарии- 4 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • При планировании предусмотрены разнообразные виды (вводный, текущий или промежуточный, тематический, итоговый) и формы контроля: индивидуальный и фронтальный опросы, домашние задания (задания по тексту изучаемого произведения (ответы на вопросы, пересказы различных видов, наблюдение над языком, самостоятельный анализ), — задания по учебнику (чтение раздела, план параграфа, тезирование статьи, ответы на вопросы, определение теоретического понятия), контрольные работы, сочинения домашние и классные.
  • Устно: осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров, выразительное чтение художественного текста, различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием), ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения, заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов, анализ и интерпретация произведения, составление планов и написание отзывов о произведениях.
  • Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему. Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика). Создание отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль. Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).
  • Рабочие программы предполагают следующие формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
    устный опрос;
    сочинение разных жанров;
    анализ стихотворения, эпизода прозаического произведения;
    конкурс презентаций; тестовый контроль;
    защита проекта;
    контрольная, проверочная работа;
    зачет.
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 823 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0