Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Количество оборудованных учебных кабинетов:

Для реализации учебных программ и воспитательной работы МКОУ "СОШ №7" г.Нальчик располагает 43 учебными кабинетами, оснащенными необходимыми наглядными пособиями, методической литературой, лабораторным оборудованием.

 

Предметные кабинеты для проведения практических занятий:

  • кабинеты информатики - 2
  • кабинет физики - 1
  • кабинет химии - 1
  • кабинет биологии - 1
  • кабинет технологии - 2
  • кабинета математики - 4
  • кабинет русского языка и литературы - 4
  • кабинет кабардинского языка и литературы - 4
  • кабинет балкарского языка и литературы - 2
  • кабинет иностранных языков - 4
  • кабинет начальных классов - 13 
  • кабинет географии - 1
  • кабинет истории, обществознания, ОБЖ - 2 
  • кабинет музыки -1 
  • кабинет ИЗО - 1

В школе имеются:

  • 2 спортивных зала (большой и малый);
  • актовый зал;
  • библиотека с читальным залом и медиатекой, оснащенной 3 персональными компьютерами с выходом в Интернет;
  • столовая на 90 посадочных мест;
  • медицинский и стоматологический кабинеты;
  • кабинет социального педагога и психолога.

Во всех кабинетах проведен Интернет.

При осуществлении учебно-воспитательного процесса используются следующие технические средства :

  • компьютеры - 66 
  • интерактивные доски - 14
  • мультимедийные проекторы - 18
  • проекционные экраны - 6
  • МФУ - 14
     
IMG-20141107-WA0018
  IMG-20141107-WA0017  

Информация об условиях питания обучающихся. 

(в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ)

    Положение об организации питания обучающихся  Подписан ЭЦП

  • обеденный зал на 120 мест;
  • помещения для хранения и приготовления пищи;
  • прием пищевых продуктов только при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность;
  • производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами;
  • выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией;
  • дети питаются классами на переменах, по графику приема пищи;
  • 10-ти дневное меню составлено с учетом оптимального соотношения пищевой и энергетической ценности, суточной потребности организма ребенка в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов;
  • - охват питания – по начальной школе, инвалидов и лиц с ОВЗ - 100%, 

1-4 классы - бесплатное питание

  • горячий завтрак -  стоимость - 65,07 руб.
  • горячий завтрак и полдник (для детей-инвалидов и детей с ОВЗ) – 77,97 руб.

5-11 классы

  • горячий завтрак и полдник (для детей-инвалидов и детей с ОВЗ)  – 77,97 руб.

    График работы столовой:

понедельник - пятница с 8:00 до 17:00
без перерыва на обед
суббота, воскресенье - выходной


  Столовая МКОУ "СОШ №7"  укомплектована всем необходимым кухонным оборудованием, которое находится в исправном рабочем состоянии. Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов и полдников. Учащиеся 1-4 классов и учащиеся из малообеспеченных семей обеспечиваются бесплатным питанием. Количество обучающихся 1-4 классов питающихся в школьной столовой – 607 человек. 

 

 

 

Питание учащихся находится под постоянным контролем медсестры школы, который включает в себя:

  • качество поступающих продуктов и их транспортировку,
  • условия хранения и соблюдение сроков реализации,
  • соблюдение технологии приготовления и качества готовых блюд,
  • режим пищеблока и организация обработки посуды,
  • соблюдение правил личной гигиены работниками пищеблока.

    Задачи по организации школьного питания: 

  • снижение заболеваемости детей и подростков. 
  • совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся. 
  • развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой.
  • организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания.
  • воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников. 

      Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой осуществляется созданной бракеражной комиссией. Комиссия по контролю за качеством питания осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием пищеблока, за организацией приема пищи обучающихся, проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации.


В целях осуществления контроля за исполнением п.5 перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.01.2020г. №Пр-113, Федерального закона от 01.03.2020г. №47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации" Минпросвещения России, Фондом "Бюро расследований ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА" открыты телефоны горячих линий по вопросам организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование.

Телефон горячей линии по вопросам организации горячего питания для обучающихся общеобразовательных учреждений  г.о. Нальчик: 8 (8662) 42-11-54

Информационные плакаты о функционировании телефонов горячих линий, а также шаблоны плакатов для возможности указания муниципальных и школьных телефонов горячих линий размещены по ссылке: https://yadi.sk/d/cJDTF6Ncffo88A?w=1

Кроме того, указанная выше ссылка содержит плакаты с рекомендациями по организации работы образовательных организаций и проведении гигиенических процедур в период пандемии коронавируса. 

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. 

      Основным документом, определяющим федеральные требования к организации и режиму питания в МКОУ "СОШ №7" г.о.Нальчик, работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.3./2.4.3590-20), Устав школы. 



Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.

Положение об организации медицинского обслуживания учащихся и сотрудников  Подписан ЭЦП

Охрана здоровья обучающихся осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Педагогический состав школы регулярно проходит аттестацию по санминимуму и оказанию первой медицинской помощи. Обучающиеся  проходят плановые медицинские осмотры врачами - узкими специалистами.

  • Медпункт, процедурная комната - режим работы с 08.00 до 17.00
  • Стоматологический кабинет- режим работы с 8:00 до 17:00

   



Информация о библиотеке

Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-образовательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Организует работу библиотеки-медиатеки и читального зала:

Хубиева Фатимат Нургалиевна – педагог - библиотекарь 

Режим работы библиотеки :

Понедельник

с 8.00 до 14.00

Вторник

с 8.00 до 14.00

Среда

с 8.00 до 14.00

Четверг

с 8.00 до 14.00

Пятница

с 8.00 до 14.00

Внутрибиблиотечная работа (ежедневно)    с 14.00 до 16.00

Последний день месяца – санитарный день 


В библиотеке выделены следующие группы читателей:

- младшего школьного возраста 1-4 кл.

- среднего школьного возраста 5-9 кл.

- старшего школьного возраста 10- 11 кл.

- педагогические работники


Основные направления деятельности библиотеки:

  • обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио и видеодисков)
  • привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
  • привлечение учащихся к систематическому чтению с целью успешного усвоения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.
biblioteka 2 biblioteka 1

       Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с Положением о библиотеке образовательной организации Подписан ЭЦП. Учащиеся получают во временное пользование: художественную и справочную литературу, учебники, пользуются библиографическим и справочно – информационным материалом, принимают участие в массовых мероприятиях.

      Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки, ко­торые регулярно обновляются. На выставках учащиеся знакомятся с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы. Участвуя в беседах о книгах, ребята учатся более сознательно, вдумчиво относиться к книге. Важное место в работе школьной библиотеки – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это обзоры, обсуждения, викторины, праздники.


Информация об объектах спорта

Для проведения уроков физической культуры в школе имеется большой спортивный зал площадью 600м2 и малый спортивный зал площадью 400м2. Предназначенные для проведения уроков физической культуры, занятия по внеурочной деятельности. Имеются 4 раздевалки для обучающихся.

На территории школы расположены 1 спортивная площадка площадью 800 м2.

  



Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Школа оснащена оптоволоконными линиями связи, скорость выхода в Интернет 100 Мбит/сек. В образовательной деятельности школа использует Электронный журнал/дневник, который позволяет: оперативно получать информацию о домашних заданиях; создавать портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами; оперативно получать родителями учеников достоверную информацию об успеваемости и домашних заданиях.  При работе с информационными ресурсами школы ученики, учителя и администраторы должны руководствоваться следующими внутренними документами школы: 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: 

  • о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов   – нет

  • о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Электронный журнал (Барс.Web-Образование)  (модули "Электронный журнал", "Электронный дневник", "Электронное портфолио обучающихся");

ФГИС "Моя школа"

ФИС ОКО

СФЕРУМ

Билет в будущее

Разговоры о важном

Библиотека цифрового образовательного контента

Российская электронная школа

Общедоступные цифровые ресурсы

КИМ, подготовка к мониторингам

Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты

  • Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
  • Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
  • Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
  • Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике http://www.rost.ru
  • Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования» http://portal.ntf.ru
  • Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») http://www.informika.ru
  • Национальное аккредитационное агентство в сфере образования http://www.nica.ru
  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
  • Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru

Федеральные информационно-образовательные порталы

  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  • Сайт Федерального Государственного Образовательноо Стандарта  http://standart.edu.ru/
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
  • Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
  • Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
  • Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://www.vidod.edu.ru