Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Балкарская литература 8-9 класс
12.11.2017, 16:05

Балкарская литература  — аннотация к рабочим программам (8-9 класс)

Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы по балкарской  литературе 8-9 классы Толгуров З.Х, Созаев Б.Т. Предметная линия учебников под редакцией Толгурова З.Х, Созаева Б.Т .  Н.Эльбрус                                                                                                                          

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Толгуров З.Х.                              Балкарская  литература. 8 класс. Н.Эльбрус
  • Созаев Б.Т.                                 Балкарская литература. 9 класс. Н.Эльбрус

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 8 класс - 2 часа в неделю (в первом полугодии), 1 час в неделю (во втором полугодии) 51 час в год
  • 9 класс - 2 часа в неделю (в первом полугодии), 1 час в неделю (во втором полугодии) 50 часов в год

ЦЕЛИ:

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс балкарской литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, овладения богатейшими выразительными средствами балкарского литературного языка.

 Изучения балкарской литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 -формирование духовно развитой личности; -развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; -поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.)

 Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися; -обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;

 -организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; -сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 -воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;

 -учет индивидуальных возрастных ,психологических особенностей обучающихся; -разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

 Курс балкарской литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: -осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; -выразительное чтение художественного текста;

 -различные виды пересказа (подробный. краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); -ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; -заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; -анализ и интерпретация произведения; -индивидуальная и коллективная проектная деятельность.

 Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фрон­тального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — итоговый контрольный диктант, словар­ный диктант, комплексный анализ текста.

ЗАДАЧИ:

  Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной  личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего  и уважающего родной язык, сознательно относящегося  к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе ;

   Овладение системой знаний , языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности  и способности к  речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразование-развитие интеллектуальных и творческих способностей  обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами

использования балкарского языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка.

В результате изучения балкарской литературы ученик должен знать/понимать

• образную природу словесного искусства;

 • содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творческого пути балкарских поэтов и писателей;

 • изученные теоретико-литературные понятия; уметь:

• воспринимать и анализировать художественный текст;

• выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

• определять род и жанр литературного произведения;

• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

 • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

• сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

 • выявлять авторскую позицию;

 • выражать свое отношение к прочитанному;

 • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

• владеть различными видами пересказа;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

 • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм кабардинского литературного языка; • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ

8 класс

  • Балкарская  литература и история – 1 ч
  • Устное народное творчество – 5 ч
  • Из кабардинской литературы XX века. Проза. Поэзия – 44 ч
  • Повторение- 1 ч

9 класс

  • Введение – 1 ч
  • Из балкарской  литературы первой половины ХIХ века –2 ч
  • Из балкарской литературы второй половины ХIХ века –14 ч
  • Из балкарской ХХ века. Проза. Поэзия – 32 ч
  • Итоговое повторение и закрепление изученного за курс 9 класса- 1 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица);
  • выразительное чтение, в том числе и наизусть;
  • развернутый ответ на вопрос, викторина;
  • анализ эпизода, анализ стихотворения;
  • комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, --конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника);
  • сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов;
  • итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 313 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0