Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Балкарский язык 1-4 класс (рус.яз. группа)
29.10.2017, 22:15

Балкарский язык (рус.яз. группа) — аннотация к рабочим программам

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы З.Б.Черкесова, Р.М.Ульбашева Изучаем балкарский язык. Рабочие программы 1-4 класс для общеобразовательных организаций З.Б.Черкесова, Р.М.Ульбашева. — Н.Эльбрус

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 1 класс . З.Б.Черкесова, Р.М.Ульбашева Изучаем балкарский язык. Н. Эльбрус
  • 2 класс З.Б.Черкесова, Р.М.Ульбашева Изучаем балкарский язык : Н.Эльбрус
  • 3 класс З.Б.Черкесова, Р.М.Ульбашева Изучаем балкарский язык : Н.Эльбрус
  • 4 класс З.Б.Черкесова, Р.М.Ульбашева Изучаем балкарский язык . Н.Эльбрус

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 3 часа в неделю, 99 часов в год
  • 2 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год
  • 3 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год
  • 4 класс -    3 часа в неделю, 102 часа в год

ЦЕЛИ:

  • формирование умения общаться на балкарском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием балкарского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных мнений; развитие мотивации к дальнейшему овладению балкарским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами балкарского языка;
  • формирование представлений о балкарском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на балкарском языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования балкарского языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием балкарского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на балкарском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

ЗАДАЧИ:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей родины;
  • осознание языка, в том числе балкарского, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство со сверстниками с использованием средств изучаемого балкарского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению балкарского языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • овладение начальными представлениями о нормах балкарского языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

  • Знакомство  – 4 часа
  • В классе – 5  часов
  • Лето – 5часов
  • Осень – 5 часов
  • Мои животные – 5 часов
  • Моя семья – 5 часов
  • Одежда– 5 часов
  • Еда – 6 часов
  • Профессии – 5 часов
  • Моё любимое занятие – 6 часов
  • Город – 5 часов
  • Транспорт – 5 часов
  • Домашние животные и птицы - 5 часов
  • Зима – 5 часов
  • Каникулы – 5 часов
  • Дикие животные и птицы – 5 часов
  • Моя Родина – 5 часов
  • Весна – 5 часов
  • Известные балкарские писатели -  5 часов
  • Заканчивается учебный год – 6 часов

2 класс

  • Давайте познакомимся – 7 часов
  • В школе – 5 часов
  • Наш класс – 3 часа
  • Времена года. Лето – 6 часов
  • Наступила осень – 7 часов
  • Моя семья- 8 часов
  • Мы играем во дворе – 6 часов
  • Пища – 4 часа
  • Мы накрываем на стол – 6 часов
  • Профессии – 9 часов
  • Учимся делать всё вовремя- 9 часов
  • На улице – 5 часов
  • Наш город – 3 часа
  • В нашем городе зима – 5 часов
  • Домашние животные и птицы – 5 часов
  • В зоопарке – 6 часов
  • Мы живём на Кавказе – 4 часа
  • Известные балкарские писатели – 2 часа

3 класс

  • Снова вместе – 2 часа
  • Наши друзья – 2 часа
  • Это кто? Как можно узнать? – 2 часа
  • Сколько исполнилось лет? Откуда? – 4 часа
  • Он какой? – 5 часов
  • Почта – 6 часов
  • Что мы делаем? – 4 часа
  • Рассказ о себе и о семье – 6 часов
  • Что мы умеем делать? – 5 часов
  • Город. Какие национальности здесь живут? – 12 часов
  • Какие, улицы города Нальчик? – 5 часов
  • Кто, где работает? – 5 часов
  • Пришла зима – 7 часов
  • Биз кёп зат билебиз – 6 часов
  • Мы работаем в городе Нальчик
  • Биз шахарыбызны ишлеп бошагъанбыз- 6 часов
  • Пришли гости – 5 часов
  • Город, где мы живём – 5 часов
  • День моего рождения – 3 часа

4 класс

  • Начался учебный год – 4 часа
  • Осень – 6 часов
  • Наша школьная жизнь – 15 часов
  • Нальчик – столица нашей республики – 11 часов
  • Самое большое богатство  это – дружба – 7 часов
  • Чем мы занимаемся в свободное время – 7 часов
  • Всё нам интересно – 7 часов
  • Уроки балкарского языка – 6 часов
  • Новый год – 8 часов
  • Всему своё время – 14 часов
  • Время – 15 часов

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля: промежуточные и итоговые тестовые проверочные работы; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; творческие.
  • Вводятся уже все виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.), анализ деятельности учителя и корректировка ее в том случае, если это необходимо.
  • Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. В этот период ученик должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем и другими учениками анализ своих успехов, ошибок и неудач. Поэтому нецелесообразна поспешность, злоупотребление цифровой отрицательной оценкой, если умение еще не устоялось, а знание не сформировалось. Необходимо тщательно продумывать коллективную работу над ошибками. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
  • Тематический контроль особенно целесообразно проводить на уроках балкарского языка. Это связано с особенностями этого вида контролирующей деятельности: ученику предоставляется возможность переделать, дополнить работу, исправить отметку, более тщательно подготовившись. То есть при тематическом контроле ученик получает возможность «закрыть» предыдущую отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.
  • Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени — четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся таким образом 4 раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.
    Учитель систематически использует различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), а также опрос тестового характера.
  • Устный опрос — это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос), очень важно продумать вопросы к беседе, которые проверят не столько способность учеников запоминать и воспроизводить текст (правило, образец), сколько уровень осознанности полученных знаний, умение их применять в нестандартной ситуации.
  • Письменный опрос — это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10–15 минут. Цель ее: проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. Основное значение этих работ в том, что учитель вовремя может скорректировать процесс обучения и помочь учащимся устранить возникшие трудности.
  • Контрольная работа используется при фронтальном текущем или итоговом контроле при проверке усвоения учащимися знаний умений по достаточно крупной теме курса, изучение которой закончено. Очень целесообразно, когда контрольные составлены не как идентичные варианты, а как разноуровневые задания.
  • Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры.
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 1261 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0