Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Балкарский язык (рус.яз.группа) 8-9 класс
06.11.2017, 19:03

Балкарский  язык (рус.яз. группа)  — аннотация к рабочим программам           (8-9 класс)

Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы по балкарскому языку 8-9 классы: Издательство Эльбрус

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 8 класс Ф.К.Аппаева, Ж.М. Дажиева. Изучаем балкарский язык  Издательство Эльбрус
  • 9 класс Ф.К.Аппаева, Ж.М. Дажиева. Изучаем балкарский язык  Издательство Эльбрус

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 8 класс — 3 часа в неделю, 105 часов в год
  • 9 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год

ЦЕЛИ:

  • овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения;
  • развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссе, короткие рассказы и статьи).

ЗАДАЧИ:

  • сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
  • систематизировать имеющиеся у учащихся сведения по балкарской грамматике;
  • стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
  • формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
  • умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
  • Умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

В результате изучения балкарского языка ученик должен знать/понимать

• использование различных видов монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использование различных видов диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдение норм речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивание образцов устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждение коммуникативных неудач в процессе речевого общения.

Уметь:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Чтение

• содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. 

СОДЕРЖАНИЕ:

8 класс

  • Родной язык - душа народа— 10 ч
  • Я. Наша жизнь — 10 ч
  • Моя республика — 10 ч
  • В мире животных и растений — 12 ч
  • Города КБР – 10 ч
  • Путешествие по Турции – 7 ч
  • Знаменитые люди КБР – 10 ч
  • Талантливые люди КБР-6 ч
  • Карачаево – Балкарский фольклор – 13 ч

9 класс

  • Родной язык - душа народа— 10 ч
  • Я. Наша жизнь — 10 ч
  • Моя республика — 10 ч
  • В мире животных и растений — 12 ч
  • Города КБР – 10 ч
  • Путешествие по Турции – 7 ч
  • Знаменитые люди КБР – 10 ч
  • Талантливые люди КБР-6 ч
  • Карачаево – Балкарский фольклор – 10 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля: промежуточные и итоговые тестовые проверочные работы; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; творческие.
  • Вводятся уже все виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства), анализ деятельности учителя и корректировка ее в том случае, если это необходимо.
  • Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. В этот период ученик должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем и другими учениками анализ своих успехов, ошибок и неудач. Поэтому нецелесообразна поспешность, злоупотребление цифровой отрицательной оценкой, если умение еще не устоялось, а знание не сформировалось. Необходимо тщательно продумывать коллективную работу над ошибками. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
  • Тематический контроль особенно целесообразно проводить на уроках балкарского языка. Это связано с особенностями этого вида контролирующей деятельности: ученику предоставляется возможность переделать, дополнить работу, исправить отметку, более тщательно подготовившись. То есть при тематическом контроле ученик получает возможность «закрыть» предыдущую отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.
  • Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени — четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся таким образом 4 раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.
  • Учитель систематически использует различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), а также опрос тестового характера.
  • Устный опрос — это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос), очень важно продумать вопросы к беседе, которые проверят не столько способность учеников запоминать и воспроизводить текст (правило, образец), сколько уровень осознанности полученных знаний, умение их применять в нестандартной ситуации.
  • Письменный опрос — это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10–15 минут. Цель ее: проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. Основное значение этих работ в том, что учитель вовремя может скорректировать процесс обучения и помочь учащимся устранить возникшие трудности.
  • Контрольная работа используется при фронтальном текущем или итоговом контроле при проверке усвоения учащимися знаний умений по достаточно крупной теме курса, изучение которой закончено. Очень целесообразно, когда контрольные составлены не как идентичные варианты, а как разноуровневые задания.
  • Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры.
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 651 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0