Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Балкарский язык 8-9 класс
12.11.2017, 19:46

Балкарский язык — аннотация к рабочим программам (8-9 класс)

Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы по балкарскому языку 8-9 классы Кетенчиев М. Х, Ахматов И.Х, Кетенчиев М.Б . – Н. Эльбрус                                                                                                                              

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

  • Кетенчиев М.Х.                              Балкарский язык. 8 класс. Н. Эльбрус
  • Ахматов И.Х, Кетенчиев М.Б        Балкарский язык. 9 класс. Н. Эльбрус

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 8 класс-  1 час в неделю (в первом полугодии), 2 часа в неделю (во втором полугодии) 54 часа в год
  • 9 класс -1 час в неделю (в первом полугодии), 2 часа в неделю (во втором полугодии) 52 часа в год

             ЦЕЛИ:

•Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего балкарский  язык, созна­тельно относящегося к нему как явлению куль­туры, осмысляющего балкарский  язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

•овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовно­сти и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими обще-учебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, само­образования;

•приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функциониро­вания, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфо­графической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии кабардинского  языка;

•развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности кабардинского  языка;

•совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

ЗАДАЧИ:

Программа построена с учетом принципов си­стемности, научности и доступности, а также преем­ственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навы­ков по предмету, которые сформированы у школьни­ков в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение родному языку в 8-9 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познаватель­ных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. По­высить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и са­мостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает усло­вия для контроля и анализа отчетов, качества выпол­ненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и со­знательности учащихся в уроки включены сведения из истории балкарского  языка, прослеживаются процес­сы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возраст­ных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки на балкарском  языке, раскрывающие роль и значение родного языка. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специаль­ные часы. В 9 классе в разделе «Повторение изученного в 8 классе» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематическо­го повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Малкъар тил 9 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслитель­ную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выде­лять главное, работать с книгой, планировать последо­вательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

 В системе школьного образования учебный пред­мет «балкарский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности балкарский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мыш­ление, память и воображение, формирует навыки само­стоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающе­го обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, ин­формационно-коммуникационные, здоровье сбережения и т.д

В результате изучения балкарского языка ученик должен знать/понимать

• роль балкарского языка как национального языка;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

 • основные признаки разговорной речи, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

 • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

 • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

 • основные нормы балкарского  литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

 • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

 • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

 • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

 • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); 

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; 

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

 • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты балкарского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

8 класс

  • Фонетика и графика. Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах) -4 ч
  • Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса - 4 ч
  • Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные           члены предложения - 18 ч
  • Односоставные предложения. Неполные предложения -7 ч
  • Предложения с однородными членами предложения – 11 ч
  • Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями и предложениями)-2ч
  • Предложения с обособленными членами – 6 ч
  • Итоговое повторение и обобщение изученного за курс 8 класса – 2 ч

9 класс

  • Повторение и систематизация изученного в 8 классе – 3 ч
  • Прямая и косвенная речь – 5 ч
  • Синтаксис сложного предложения. Пунктуация – 17 ч
  • Бессоюзное сложное предложение – 8 ч
  • Балкарский язык – национальный язык балкарского народа – 6 ч
  • Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе – 13 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках родного языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

В процессе оценки результатов используется традиционная системы отметок по 5 балльной шкале. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга ( стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Сочинения и изложения.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 992 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0