Физика — аннотация к рабочим программам (8 - 9 класс)
Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 8,9 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609);
- Основная образовательная программа ООО ФК ГОС МОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год 8,9 классы.
- Учебного плана МКОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год. Программы основного общего образования. Физика. 8,9 классы. / А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М.: Дрофа
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
- Перышкин А.В. Физика 8 класс. М.: Дрофа
- Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс. М.: Дрофа
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 8 класс – 2 часа в неделю, 70 часов
- 9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
ЦЕЛИ:
- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
ЗАДАЧИ:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от не проверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
СОДЕРЖАНИЕ:
8 класс
- Тепловые явления – 14 ч
- Агрегатное состояние вещества-11ч
- Электрические явления – 27 ч
- Электромагнитные явления – 7 ч
- Световые явления – 9 ч
- Повторение – 2 ч
9 класс
- Законы взаимодействия и движения тел – 27 ч
- Механические колебания и волны. Звук – 11 ч
- Электромагнитное поле – 13 ч
- Строение атома и атомного ядра – 13 ч
- Повторение– 4 ч
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
- Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
- текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
- тематический контроль в виде контрольных работ;
- итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
- Формы контроля:
фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, физический диктант, тестовый контроль, в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практические и лабораторные работы, контрольная работа.
|