Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

География КБР 8-9 класс
06.11.2017, 14:46

География КБР  — аннотация к рабочим программам 8- 9 класс

Рабочая программа по предмету «География КБР» ориентирована на учащихся  8-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609);
  • Основная образовательная программа ООО ФК ГОС МКОУ «СОШ №7» на 2016-17 учебный год (8-9 классы)
  • Учебного плана МКОУ СОШ № 7 на 2017-18 учебный год.
  • Примерной рабочей программы по географии Р.А. Бураева, «Экономическая и социальная география Кабардино-Балкарской республики»  и  Л.З. Емузовой  «Физическая география Кабардино-Балкарии» для 8-9 классов общеобразовательных школ.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

-  Л.З.Емузова  «Физическая география Кабардино-Балкарии» 8 класс. – Нальчик: «Эльбрус».

- Р.А. Бураева, «Экономическая и социальная география Кабардино-Балкарской республики» 9 класс. - Нальчик: «Эльбрус».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 8 класс — 1 часа в неделю, 35 часов в год
  • 9 класс — 1 часа в неделю, 34 часов в год

ЦЕЛЬ:

  • развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

ЗАДАЧИ:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
    познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
  • понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;
  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
  • формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;
  • формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
  • формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
  • формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
  • формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);
  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

8 класс

  • ЭГП Кабардино-Балкарии  – 1 ч.
  • Геологическое строение и полезные ископаемые  –  4. ч.
  • Климат – 4ч.
  • Внутренние воды КБР  –  8 ч.
  • Почвы – 2ч.
  • Растительность республики – 2ч.
  • Животный мир республики -  3ч. 
  • Стихийные природные явления – 2 ч.
  • Оценка  компонентов природы – 4ч.
  • Форма охраны природы – 5ч.

9 класс

  • Введение – 3ч
  • География населения и трудовые ресурсы – 6 ч
  • Особенности формирования хозяйства Кабардино-Балкарии – 6 ч
  •  География промышленности – 6 ч
  • Агропромышленный комплекс – 7ч.
  • Рекреационное хозяйство и транспорт - 6ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Используются следующие виды  контроля: текущий, тематический, итоговый.
  • Используются  следующие методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), а также опрос тестового характера.

Для контроля знаний и умений используются следующие формы:

  • фронтальный опрос;
  • индивидуальный опрос (рассказ-описание, рассказ-рассуждение);
  • письменная проверка знаний;
  • работа с контурными картами, атласом;
  • итоговый тест, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 2817 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0