Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Информатика 5-9 классы
30.10.2017, 05:41

Название учебного предмета (курса)

Информатика

Класс(ы)

5-9

Количество часов

243 часа: 5кл. – 35, 6кл – 35, 5кл. – 35, 7кл. – 35, 8кл. – 35, 9кл. – 68.

Нормативные документы

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (в редакции приказа от 31.12.2015 № 1577);
  • Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;
  • Федеральный перечень учебников;
  • Основная образовательная программа ООО МКОУ «СОШ №7» г.о. Нальчик;
  • Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога реализующего ФГОС НОО, ФГОС ООО
  • Учебный план МКОУ «СОШ №7»

Планируемые результаты

Изучение предмета  "Информатика " должно обеспечить:

осознание значения информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления науки;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование представлений о информатике  как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области "Информатика" обучающиеся развивают логическое мышление, получают представление о  моделях; овладевают  рассуждениями; учатся применять знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Предметные результаты предмета "Информатика " должны отражать:

1) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:

  • распознавание верных и неверных высказываний;
  • оценивание результатов вычислений при решении практических задач;
  • выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
  • использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
  • решение практических задач с применением простейших свойств фигур;
  • выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;

2) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

3) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

4) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

5) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

6) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;

7) для слепых и слабовидящих обучающихся:

владение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;

владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.;

умение читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости, применять специальные приспособления для рельефного черчения;

владение основным функционалом программы не визуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать персональные технические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися;

8) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, сенсорных нарушений;

умение использовать персональные средства доступа.

Тематическое планирование

 

5 класс

№ 

Раздел      Тема урока

К-во часов

1

Информация вокруг нас

9

2

Информационные технологии

23

3

Создание проекта

3

 

Всего часов

35

6 класс

№ 

Раздел   Тема урока

К-во часов

1

Объекты и системы

9

2

Информационное моделирование

15

3

Элементы алгоритмизации

10

4

Итоговое повторение

1

 

Итого:

35

7 класс

№ 

Раздел       Тема урока

К-во   часов

1

Информация и информационные процессы

8

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

3

Обработка графической информации

5

4

Обработка текстовой информации

9

5

Мультимедиа

4

6

Повторение

2

 

Итого:

35

8 класс

№ 

Раздел      Тема урока

К-во    часов

  1.  

Математические основы информатики

12

  1.  

Основы алгоритмизации

10

  1.  

Начала программирования  на языке Паскаль

10

  1.  

Итоговое повторение

3

 

Итого:

35

9 класс

№ п/п

Раздел    Тема урока

К-во часов

1

Введение

3

2

Моделирование и формализация

12

3

Алгоритмизация и программирование

18

4

Обработка числовой информации в электронных таблицах

12

5

Коммуникационные технологии

12

6

Повторение

11

 

Итого:

68

 

Используемый УМК

УМК Босова Л.Л.  Информатика. 5кл., Информатика. 6кл, Информатика. 7кл, Информатика. 8кл., Информатика. 9кл: Учебник, «Бином»

Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 390 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0