Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Информатика 8-9 классы
30.10.2017, 06:27

Информатика — аннотация к рабочим программам

Рабочая программа по информатике для 8-9 класса разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008
  • N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609);
  • Основная образовательная программа ООО ФК ГОС МКОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год (8-9 классы);
  • Учебного плана МКОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год
  • Авторской программы по информатике Босовой Л.Л. для 8-9 классов общеобразовательных школ.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 8 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
  • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 9 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 8 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год
  • 9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

Целью изучения курса информатики в 8-9 классах является овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Задачи:

· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  • Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых предметных результатов.
  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;

СОДЕРЖАНИЕ

8  класс

  • Информация и информационные процессы — 8 ч
  • Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией — 7 ч
  • Обработка графической информации – 5 ч
  • Обработка текстовой информации – 9 ч
  • Мультимедиа — 4 ч
  • Итоговое повторение — 2 ч

9 класс

  • Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. -1ч
  • Математические основы информатики — 12 ч
  • Моделирование и формализация  – 8 ч
  • Основы алгоритмизации– 12 ч
  • Начала программирования-16 ч
  • Обработка числовой информации в электронных таблицах-6 ч.
  • Коммуникационные технологии-10 ч.
  • Итоговое повторение — 3 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

· Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса.

· Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

· Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

· Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 350 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0