Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Искусство 8 класс
06.11.2017, 14:32

Искусство— аннотация к рабочим программам (8 класс)

Рабочая программа предмета «Искусство» (8-9 классы) разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609);
  • Основная образовательная программа СОО ФК ГОС МКОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год (8-9 классы);
  • Учебного плана МКОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 8-9 класс — Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Кашекова И Э. Искусство. М.: Просвещение.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 8 класс -  1 час в неделю, 35 часов в год.
  • 9 класс – 1 час в неделю,34 часа в год

Цель – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения искусством;
  • культурная адаптация школьников в современном информационном

пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-

историческом процессе развития человечества;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков
  • воспитание художественного вкуса;
  • приобретение культурно-познавательной коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
  • формирование умений и навыков художественного самообразования.

Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

«Искусство как духовный опыт человечества», «Современные технологии в искусстве». Оно нацелено на обобщение и развитие знаний, умений и способов учебной деятельности, полученных учащимися в ходе изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе, и формирует основу полихудожественных знаний и представлений, обучающихся для изучения курса «Мировая художественная культура» в старшей школе.

Ценностными ориентирами содержания предмета «Искусство», согласно Г. П. Сергеевой и ее соавторам, является реализация возможности дополнить, обогатить сформированные на протяжении предыдущего обучения в школе знания учащихся о языке художественной выразительности пластических искусств, музыки, литературы знакомством с языком театра, экранных искусств, фотографии.

При изучении определенных тем курса большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, другими предметами гуманитарного цикла, а также математики, физики, технологии, информатики.

Предпочтительными формами обучения в данной программе являются проблемные, художественно-эвристические уроки, уроки-погружения, уроки- викторины, уроки творческого обобщения, уроки с насыщенной эмоциональной драматургией.

Рекомендуется использовать следующие педагогические технологии: коллективные способы обучения, театральную деятельность, проектные технологии, информационные и компьютерные технологии.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры.

Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева,«в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Формы организации образовательного процесса.

Основной формой обучения является урок. Урок может включать такие формы как: беседа, викторина, конференция, экскурсия, и другие. Возможна организация следующих видов работы: самостоятельная работа, творческая работа, конкурс, викторина, защита реферата, презентация творческого проекта. Выбор форм зависит от темы урока, уровня подготовленности учащихся, объема изучаемого материала, его новизны, трудности.

Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

 

Содержание

8 класс

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека - 3 часа

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира - 7 часов.

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения - 7 часов.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни- 10 часов.

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе - 8 часов.

 

9 класс

Раздел 1. Воздействующая сила искусства - 9 часов.

Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее - 7 часов.

Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция - 11 часов. Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя - 7 часов.

 

 

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Формы контроля уровня обученности:

  • - викторины;
  • - кроссворды;
  • - отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ;
  • - тестирование.
  • Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. (практическая работа или тест).
  • Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
  • Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста. Заключительный контроль.
  • Методы диагностики — проект, викторина, тест.
  • Выявление уровня овладения обучающимися образовательными результатами через систему контроля включает:
    - учительский контроль
    - самоконтроль
    - взаимоконтроль обучающихся.
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 288 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0