Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

История России 5-7 класс
06.11.2017, 07:24

История России — аннотация к рабочим программам

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5 —9 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира.
    5 класс. М.: Просвещение
  • Ведюшкин В.А. Всеобщая история. История Средних веков 6 класс.
    М.: Просвещение
  • Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500 – 1800. 7 класс. М.: Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

Базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации в целом выделяет не менее 182 ч на изучение всеобщей истории в 5—9 классах основной школы:

в 5 классе — 70 ч (2 ч в неделю),

в 6 классе —  30 ч (1 ч в неделю),

в 7 классе — 28 ч (1 ч в неделю)

ЦЕЛИ:

  • Главная цель школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.

ЗАДАЧИ:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение учащимися знаниями об основных эта- пах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
  • Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
  • Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
  • Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную.
  • Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.
  • Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат).
  • Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
  • Активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны.
  • Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории.
  • Способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.
  • Овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней.
  • Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.
  • Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

СОДЕРЖАНИЕ

5 класс

  • Введение – 1ч
  • Жизнь первобытных людей – 7 ч
  • Древний Восток – 20 ч
  • Древняя Греция – 22 ч
  • Древний Рим – 18 ч
  • Повторение – 2 ч

6 класс

  • Раннее Средневековье - 10ч
  • Расцвет Средневековья - 11ч
  • «Осень» Средневековья - 6ч
  • Вдали от Европы - 3ч

7 класс

  • Мир в начале нового времени – 14ч
  • Первые революции Нового времени-5ч
  • Эпоха просвещения – 7ч
  • Традиционные общества Востока-2ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
  • Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства), анализ деятельности учителя и корректировка ее в том случае, если это необходимо.
  • Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
  • Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
  • Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
  • Учитель систематически использует различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), а также опрос тестового характера.
  • Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля: промежуточные и итоговые тестовые проверочные работы; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; творческие задания (написание рассказов, защита рефератов и проектов).
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 309 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0