Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

История России 8-9 класс
06.11.2017, 13:07

История России — аннотация к рабочим программам             (8-9 классы)

Рабочая программа по предмету «Истории» для 8 - 9 классов разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609);           
  • Основная образовательная программа ООО ФК ГОС МКОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год (8-9 классы)
  • Примерной рабочей (авторской) программы по истории России «История России XVIII век»  Пчелов Е.В., Лукин П.В. для 8 класса и «Истории России.  XX - начало XXI века.» - Данилов А.А., Косулина Л.Г.  для 9 класса.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России XVIII век. Учебник. 8 класс. М.: Просвещение
  • Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX — начало XXI века. Учебник. 9 класс. М.: Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6—9 классах в общем объёме 194 ч. Из них:

8 класс — 44 часа;

9 класс — 44   часа.

В 8—9 классах на изучение истории отводится 2 ч в неделю. Курс «История России» рекомендуется изучать параллельно с курсом «Всеобщая история». В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют активизации учебной деятельности школьников, формированию у них целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей и отечественной истории.

ЦЕЛИ:

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

ЗАДАЧИ:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих её народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

СОДЕРЖАНИЕ

8 класс

  • Введение  – 1 ч
  • Эпоха реформ Петра I – 11 ч
  • Россия в эпоху дворцовых переворотов – 7 ч
  • Расцвет Российской империи – 12 ч.
  • Русская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого -10 ч.
  • Повторение раздела 4 -2 ч.
  • Заключение -1 ч.

9 класс

  • Россия на рубеже XIX–XX вв — 10 ч
  • Великая Российская революция 1917-1921 гг. – 4 ч
  • СССР  на путях строительства нового общества  – 7 ч
  • СССР в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945г.г. – 8 ч
  • СССР в 1945-53-х годах – 2 ч
  • СССР в 1953-середине 60-х гг. – 2 ч.
  • СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. – 3 ч
  • Перестройка в СССР (1985- 1991 г.г.) – 2 ч
  •  Россия в конце XX- начале XXI века – 6 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
  • Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
  • Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
  • Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
  • Учитель систематически использует различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), а также опрос тестового характера.
  • Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля: промежуточные и итоговые тестовые проверочные работы; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; творческие задания (написание рассказов, защита рефератов и проектов).
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 591 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0