Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Кабардинская литература 10 класс
11.11.2017, 12:00

Кабардинская литература — аннотация к рабочим программам (10-11 класс)

Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, Программы общеобразовательных учреждений. Кабардинская литература 5-11 классы. Под редакцией Тимижева Х.Т. Авторы Хакуашев А.Х., Абазов А. Ч, Баков Х.И., Гутов А.М, Ержибов А. К., Тимижев Х.Т.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Балова Л.Ф. 10 класс Кабардинская литература. Н. «Эльбрус»
  • Тимижев Х.Т., Балова Л.Ф. 11 класс Кабардинская литература. Н. «Эльбрус»
  • УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
  • 10 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год
  • 11 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год

ЦЕЛИ:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к кабардинской литературе и культуре, уважения к литературе и культуре других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о кабардинской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях кабардинских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться кабардинским литературным языком.

ЗАДАЧИ:

  • формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;
  • обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;
  • сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-выпускника;
  • обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях;
  • обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста;
  • развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора;
  • развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения);
  • развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно — выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы кабардинской литературы;
  • соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм кабардинского литературного языка;
  • находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);
  • сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;
  • сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;
  • ориентироваться в мире художественной литературы, отбирать произведения, обладающие высокой эстетической ценностью.

Кроме того, выпускники помимо базовых, овладевают следующими универсальными учебными действиями:

  • выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение и сопоставление;
  • умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль,
    выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; составление плана, тезиса, конспекта.

СОДЕРЖАНИЕ

10 класс

  • Введение-1 час
  • Литература 1950-1990 годов:
  • Кешоков Алим - 4 часа
  • Шортанов Аскербий - 2 часа
  • Куашев Бетал - 4 часа
  • Налоев Ахмедхан - 2 часа
  • Ханфенов Алим - 2 часа
  • Карданов Буба - 2 часа
  • Каширгов Хапача - 2 часа
  • Шогенцуков Адам - 3 часа
  • Керефов Мухамед - 2 часа
  • Тыуаршы Аслан - 1 час
  • Балкарова Фаусат - 3 часа
  • Хохов Цуца - 2 часа
  • Хавпачев Хажбекир - 2 часа
  • Закрепление изученного-3 часа

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • При планировании предусмотрены разнообразные виды (вводный, текущий или промежуточный, тематический, итоговый) и формы контроля: индивидуальный и фронтальный опросы, домашние задания (задания по тексту изучаемого произведения (ответы на вопросы, пересказы различных видов, наблюдение над языком, самостоятельный анализ), — задания по учебнику (чтение раздела, план параграфа, тезирование статьи, ответы на вопросы, определение теоретического понятия), контрольные работы, сочинения домашние и классные.
  • Устно: осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров, выразительное чтение художественного текста, различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием), ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения, заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов, анализ и интерпретация произведения, составление планов и написание отзывов о произведениях.
  • Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему. Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика). Создание отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль. Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 754 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0