Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Кабардинская литература 8-9 класс
06.11.2017, 19:06

Кабардинская литература — аннотация к рабочим программам (8-9 класс)

Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы по кабардинской литературе 5-11 классы Хакуашева А.Х., Абазова А.Ч, Бакова Х.И., Гутова А.М., Ержибова А.К., Тимижева Х.Т.. Предметная линия учебников под редакцией Багова Н.А., Баловой Л.Ф., Агирбова З.Т., Эржибова А.К., Урусова Х.Ш., Бижоева Б.Ч.  Н.Эльбрус                                                                                                                         

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Бижоев Б.Ч.                                               Кабардинская литература. 8 класс. Н.Эльбрус
  • Бижоев Б.Ч.                                               Кабардинская литература. 9 класс. Н.Эльбрус

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 8 класс - 2 часа в неделю (в первом полугодии), 1 час в неделю (во втором полугодии) 51 час в год
  • 9 класс - 2 часа в неделю (в первом полугодии), 1 час в неделю (во втором полугодии) 50 часов в год

ЦЕЛИ:

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, овладения богатейшими выразительными средствами кабардинского литературного языка.

 Изучения литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 -формирование духовно развитой личности; -развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; -поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями(формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.)

 Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач

-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися; -обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;

 -организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; -сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 -воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;

 -учет индивидуальных возрастных ,психологических особенностей обучающихся; -разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

 Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: -осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; -выразительное чтение художественного текста;

 -различные виды пересказа(подробный. краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); -ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; -заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; -анализ и интерпретация произведения; -индивидуальная и коллективная проектная деятельность.

 Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фрон­тального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — итоговый контрольный диктант, словар­ный диктант, комплексный анализ текста.

ЗАДАЧИ:

Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной  личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания , человека , любящего свою родину, знающего  и уважающего родной язык, сознательно относящегося  к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе ;

   Овладение системой знаний , языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности  и способности к  речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразование-развитие интеллектуальных и творческих способностей  обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами

использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка.

В результате изучения кабардинской литературы ученик должен знать/понимать

• образную природу словесного искусства;

 • содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творческого пути кабардинских поэтов и писателей;

 • изученные теоретико-литературные понятия; уметь:

• воспринимать и анализировать художественный текст;

• выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

• определять род и жанр литературного произведения;

• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

 • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

• сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

 • выявлять авторскую позицию;

 • выражать свое отношение к прочитанному;

 • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

• владеть различными видами пересказа;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

 • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм кабардинского литературного языка; • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ

8 класс

  • Кабардинская литература и история – 1 ч
  • Устное народное творчество – 5 ч
  • Кабардинская литература XX века. Проза. Поэзия – 44 ч
  • Повторение- 1 ч

9 класс

  • Введение – 1 ч
  • Кабардинская литература первой половины ХIХ века –2 ч
  • Кабардинская литература второй половины ХIХ века –14 ч
  • Кабардинская литература  ХХ века. Проза. Поэзия – 32 ч
  • Итоговое повторение и закрепление изученного за курс 9 класса- 1 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица);
  • выразительное чтение, в том числе и наизусть;
  • развернутый ответ на вопрос, викторина;
  • анализ эпизода, анализ стихотворения;
  • комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника);
  • сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов;
  • итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 776 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0