Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Кабардинский язык 10-11 класс
11.11.2017, 11:38

Кабардинский язык — аннотация к рабочим программам (10-11 класс)

Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, Программы общеобразовательных организаций. Сборник 5-11 классы. Кабардинский язык. Программа для средней школы (базовый уровень) подготовлена Гяургиев Х.З., Багов Н.А, Камбачоков А.М., Танашева Т.М., Нагоева С.М., Беканова М С. ( Кабардинский язык. 5—11 классы.) Гяургиев Х.З., Дзасежев Х.Э..Кабардинский язык в двух частях (базовый уровень). 11 класс.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

 Гяургиев Х.З., Дзасежев Х.Э..Кабардинский язык в двух частях (базовый уровень). 11 класс

 Гяургиев Х.З., Дзасежев Х.Э..Кабардинский язык в двух частях (первая часть).10 класс

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 10 класс – 1 часа в неделю, 35 часов в год
  • 11 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

ЦЕЛИ:

  • осмысление кабардинского (родного) языка как национально-культурного достояния кабардинского народа, как средства основного общения; понимание ценности и значимости совершенного владения родным языком для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;
  • расширение знаний об устройстве языковой системы; закрепление орфографических и пунктуационных навыков учащихся на базе повторения лексики, словообразования и грамматики, осознания принципов русской орфографии и пунктуации и систематизации их правил; углубление представлений старшеклассников о стилях современного русского литературного языка, о стилистических возможностях языковых средств разных уровней;
  • овладение основными орфоэпическими, лексическими, словообразовательными и грамматическими нормами литературного языка и развитие способности применять приобретенные знания, умения и навыки на практике (в учебной деятельности, в общении в разных коммуникативных ситуациях);
  • овладение универсальными учебными действиями (информационная переработка текста, извлечение необходимой информации из словарей разных типов и справочников, преобразование полученной информации, редактирование текста).

ЗАДАЧИ:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения кабардинского языка обучающийся должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры кабардинского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного кабардинского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного кабардинского  литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного кабардинского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания кабардинского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

СОДЕРЖАНИЕ

10 класс

  • Общие сведения о языке – 2 ч
  • Лексика и фразеология – 14 ч
  • Стиль современного языка -8
  •  Фразеология -7
  • Фонетика-2
  • Орфография – 2 ч

11 класс

  • Общие сведения о языке. Стили и типы речи – 8 ч
  • Синтаксис и пунктуация. Углубление изученного в 5-10 классах — 60 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Формы контроля:

  • индивидуальный,
  • групповой,
  • фронтальный.

Виды контроля:

  • предварительный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый.

Формы контроля:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;
  • различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
  • составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;
  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  • письмо под диктовку;
  • комментирование орфограмм и пунктограмм.
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 1169 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0