Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Кабардинский язык 5-7 класс
30.10.2017, 00:00

Кабардинский язык — аннотация к рабочим программам

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы по кабардинскому языку 5-11 классы Гяургиев Х.З., Багов Н.А., Беканова М.С., Камбачоков А.М., Танашева Т.М., Нагоева С.М. – Н. Эльбрус                                                                                                                              

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Гяургиев Х.Х.                                                            Кабардинский язык. 5 класс. Н. Эльбрус
  • Урусов Х.Ш., Амироков И.А..                                  Кабардинский язык. 6 класс. Н. Эльбрус
  • Урусов Х.Ш..                                                              Кабардинский язык. 7 класс. Н. Эльбрус

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 5 класс-1 час в неделю (в первом полугодии), 2 часа в неделю (во втором полугодии) 54 часа в год
  • 6 класс-1 час в неделю (в первом полугодии), 2 часа в неделю (во втором полугодии) 54 часа в год
  • 7 класс-1 час в неделю (в первом полугодии), 2 часа в неделю (во втором полугодии) 54 часа в год

             ЦЕЛИ:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о кабардинском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия кабардинского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
  • освоение знаний о кабардинском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

ЗАДАЧИ:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами кабардинского литературного языка;
  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
  • освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой;

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Понимание кабардинского языка как одной из основных национально-культурных ценностей кабардинского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
  • Осознание эстетической ценности кабардинского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту кабардинского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
  • Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации).
    Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров.
  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.
  • Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.
  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).
  • Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Представление об основных функциях языка; о роли кабардинского языка как национального языка кабардинского народа, как государственного языка КБР; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества.
  • Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.
  • Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.
  • Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии кабардинского языка; основными нормами кабардинского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
  • Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.
  • Проведение различных видов анализа слова (фонетичский, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс

  • О языке и речи — 11 часов
  • Синтаксис и пунктуация (вводный курс) — 15 часов
  • Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография — 6 часов
  • Лексика — 3 часа
  • Словообразование — 6 часов
  • Морфология. Орфография — 12 часов
  • Повторение — 1 час

6 класс

  • Введение. О языке — 1 час
  • Повторение изученного в 5 классе — 7 часов
  • Словообразование. Орфография — 4 часа
  • Морфология. Орфография – 41 час
  • Повторение и обобщение изученного в 6 классах – 1 час

7 класс

  • О языке — 3 часа
  • Повторение изученного в 5–6 классах – 3 часа
  • Морфология. Наречие – 30 часов
  • Служебные части речи – 12 часов
  • Повторение изученного в конце года – 6 часов

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Предусмотрены разнообразные виды (вводный, текущий, промежуточный, тематический, итоговый) и формы контроля:

  • диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий (с дополнительным заданием), контрольный, морфемный);
  • тест;
  • комплексный анализ текста;
  • устные рассказы по плану на лингвистические темы;
  • сочинения небольшого объёма по началу, по опорным словам.
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 1174 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0