Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Культура КБР 10-11 класс
15.11.2017, 21:36

Культура Кабардино-Балкарской Республики  – аннотация к рабочим программам

Рабочая программа по предмету «Культура КБР» для 10-11 классов разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609);           
  • Основная образовательная программа СОО ФК ГОС МКОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год (10-11 классы)
  •  Учебного плана МКОУ СОШ № 7 на 2017-18 учебный год.
  • Примерной рабочей (авторской) программы по предмету: « Традиционная культура кабардинцев и балкарцев» Г.Х. Мамбетова для 10-11 классов общеобразовательных школ.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

Учебник  «Традиционная культура Кабардинцев и Балкарцев»   Г.Х. Мамбетова. 10 класс. Нальчик издательство «Эльбрус».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 10 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год
  • 11 класс – 1 час в неделю, 34 часов в год

ЦЕЛИ:

Изучение культуры народов КБР на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

-воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия, толерантности, уважения к культурным традициям народов КБР;

-развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;

-освоение систематизированных знаний о закономерностях развития традиционных национальных культур; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере культуры народов нашей республики;

-овладение умением анализировать явления культуры и вырабатывать собственную оценку;

-использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

-воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;

-формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия.

-дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;

-сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР, для применения полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;

-обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения;

-способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения;

-помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней; способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;

-создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах    творчества земляков - известных деятелей культуры;

СОДЕРЖАНИЕ

10 класс

  • Введение. Культура и цивилизация – 1 ч
  • Материальная культура кабардинцев и балкарцев – 16 ч
  • Политическая культура – 6 ч
  • Культура семейно - брачных отношений – 7 ч
  • Духовная культура – 4 ч
  • Заключение – 1 ч

11 класс

  • Просвещение, образование и наука – 7 ч
  • Художественная культура – 11 ч
  • Здоровье в культуре народов КБР – 4 ч
  • Культура Казачества – 6 ч
  • Культура других народов, населяющих Кабардино-Балкарию – 5 ч
  • Заключение — 1ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Вводятся все виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
  • Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
  • Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
  • Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
  • Учитель систематически использует различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), а также опрос тестового характера.
  • Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля: промежуточные и итоговые тестовые проверочные работы; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; творческие задания (защита рефератов и проектов).
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 923 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0