Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Литература 10-11 класс
06.11.2017, 21:35

Литература — аннотация к рабочим программам             (10-11 класс)

Рабочие программы среднего общего образования по предмету «Литература» для обучающихся 10-11 классов составлены на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609);
  • Основная образовательная программа СОО ФК ГОС МКОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год для 10 класса
  • Учебного плана МКОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год
  • Примерной программы по литературе, в соответствии с основной образовательной программой МКОУ СОШ №7, авторской программой по литературе (10-11 класс. авторы: В. В. Агеносов, А. Н. Архангельский, Н. Б. Тралкова. Углубленный уровень. )
  • Примерной программы по литературе, в соответствии с основной образовательной программой МКОУ СОШ №7, авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С Збарский, В.П. Полухина)

 

10 «А» - СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КЛАСС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

10 «Б» - ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

10 «В» - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

11 «А», «Б» - УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КЛАССЫ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Рабочие программы основного общего образования по предмету «Литература» для обучающихся 10-11 классов (базовый уровень обучения) составлены на основе примерной программы по литературе, в соответствии с основной образовательной программой МКОУ СОШ №7, авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С Збарский, В.П. Полухина)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

10 «А» класс: А.Н. Архангельский, Д.П. Бак, М.А. Кучерская и др.; под редакцией А. Н. Архангельского. Русский язык и литература: Литература. 10 класс. Углубленный уровень. Учебник в 2-х ч.-М.: Дрофа, 2016

10 «Б,В»классы: Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2016.

11 классы: Михайлов О.Н., Шайтанов И.О.,Чалмаев В.А. и др.; под ред. Журавлёва В.П.

Литература (базовый уровень). Учебник в 2-х ч.  М.: Изд. Просвещение, 2017г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 10 «А» класс – 5 часов в неделю, 175 часов в год
  • 10 «Б, В» классы — 3 часа в неделю, 105 часов в год
  • 11 классы – 3 часа в неделю, 102 часа в год

ЦЕЛИ:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературе и культуре других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским литературным языком.

ЗАДАЧИ:

  • формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;
  • обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;
  • сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-выпускника;
  • обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях;
  • обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста;
  • развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора;
  • развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения);
  • развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно — выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;
  • соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);
  • сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;
  • сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;
  • ориентироваться в мире художественной литературы, отбирать произведения, обладающие высокой эстетической ценностью.

Кроме того, обучаемые помимо базовых, овладевают на профильном уровне следующими действиями:

  • выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение и сопоставление;
  • умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; составление плана, тезиса, конспекта.

СОДЕРЖАНИЕ

10 «А» класс

  • Основные особенности развития русской литературы первой половины ХIХ века. Золотой век русской литературы-1ч
  • А. С. Пушкин-6 ч
  • М. Ю. Лермонтов-9ч
  • Н.В. Гоголь-15ч
  • М. Е. Салтыков - Щедрин -17ч
  • И. А. Гончаров -11ч
  • И.С. Тургенев -23ч
  • А.Н. Островский-13ч
  •  Н.А. Некрасов-11ч
  • Ф. И. Тютчев -3ч
  • А.А. Фет -3ч
  • Н.С. Лесков -8ч
  • Ф.М. Достоевский-16ч
  • Л.Н. Толстой -19ч
  • А.П. Чехов-17ч

10 «Б», «В» класс

  • Из литературы первой четверти XIX века. Обзор – 2ч
  • А. С. Пушкин-10ч
  • М. Ю. Лермонтов-10ч
  • Н.В. Гоголь-6ч
  • Развитие русской литературы 40–70-х годов XIX века.Обзор-1ч
  • Политический детектив: роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» -2ч
  • Из русской поэзии XIX века. Ф.И. Тютчев-2ч
  • И. А. Гончаров-6ч
  • А.Н. Островский-7ч
  • И.С. Тургенев-11ч
  • М. Е. Салтыков- Щедрин-4ч
  • Русская поэзия второй половины  XIX века. Обзор-1ч
  • А.А. Фет-2ч
  • Н.А. Некрасов-7ч
  • Ф.М. Достоевский-6ч
  • Л.Н. Толстой-13ч
  • Н.С. Лесков -3ч
  • А.П. Чехов-9ч
  • Оноре де Бальзак-2ч
  • Подведение итогов года-1ч

11 «А», «Б» класс

  • Особенности литературного процесса рубежа веков-3ч
  • И. А. Бунин-5ч
  • А. И. Куприн-5ч
  • В. Г. Короленко-2ч
  • А.М. Горький-8ч
  • Русская поэзия Серебряного века. Общая характеристика.-3ч
  • В. Я. Брюсов-2ч
  • А.А. Блок-5ч
  • Футуризм. И. Северянин. В. Маяковский-3ч
  • С. А. Есенин-3ч
  • Акмеизм как национальная форма неоромантизма-1ч
  • А. А. Ахматова-4ч
  • Зарождение литературы социалистического реализма.М.Горький-1ч
  • Пути развития литературы в XX столетии. Русская литература после 1917 г. А. Фадеев. Замятин-2ч
  • Б. Пастернак-2ч
  • М.И. Цветаева -4ч
  •  О. Э. Мандельштам-4ч
  • М. А. Шолохов-10ч
  • А. П. Платонов-2ч
  • М. А. Булгаков-12ч
  • Обзор литературной жизни 40–60-х гг. хх в-7ч
  • Развитие литературы в послевоенные годы-16ч
  • Из зарубежной литературы-2ч

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

  • При планировании предусмотрены разнообразные виды (вводный, текущий или промежуточный, тематический, итоговый) и формы контроля: индивидуальный и фронтальный опросы, домашние задания (задания по тексту изучаемого произведения (ответы на вопросы, пересказы различных видов, наблюдение над языком, самостоятельный анализ), — задания по учебнику (чтение раздела, план параграфа, тезирование статьи, ответы на вопросы, определение теоретического понятия), контрольные работы, сочинения домашние и классные.
  • Устно: осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров, выразительное чтение художественного текста, различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием), ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения, заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов, анализ и интерпретация произведения, составление планов и написание отзывов о произведениях.
  • Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему. Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика). Создание отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль. Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).
  • Рабочие программы предполагают следующие формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
    устный опрос;
    сочинение разных жанров;
    анализ стихотворения, эпизода прозаического произведения;
    конкурс презентаций; тестовый контроль;
    защита проекта;
    контрольная, проверочная работа;
    зачет.
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 757 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0