Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Литература 8-9 класс
06.11.2017, 07:52

Литература — аннотация к рабочим программам                (8-9 класс)

Рабочие программы основного общего образования по предмету «Литература» для обучающихся 8-9 классов составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609);
  • Основная образовательная программа ООО ФК ГОС МКОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год
  • Учебного плана МКОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год

Примерной программы по литературе, в соответствии с основной образовательной программой МКОУ СОШ №7, авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С Збарский, В.П. Полухина; учебник под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение,2017)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение
  • Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 9 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 8 класс — 2 часа в неделю, 70 часов в год
  • 9 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год

ЦЕЛИ:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет);
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

ЗАДАЧИ:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
    овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
  • овладение способами устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
    свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;
  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;
  • способами свободного владения письменной речью;
  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения литературы ученик должен

  • знать/понимать:
  • образную природу словесного искусства;
  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);
  • авторов и содержание изученных произведений;
  • основные  теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.
  • уметь:
  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;
  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;
  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;
  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;
  • оценивать проблематику современной литературы;
  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;
  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;
  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;
  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

СОДЕРЖАНИЕ

8 класс

  • Введени-1ч
  • Устное народное творчество-3ч
  • Из древнерусской литературы-2ч
  • Из русской литературы XVIII века-4ч
  • Из русской литературы XIX века-30ч
  • Из русской литературы XX века-21ч
  • Из зарубежной литературы-8ч
  • Итоги года-1ч

9 класс

  • Введение-1ч
  • Литература Древней Руси-7ч
  • Русская литература ХVIII века-8ч
  • Из русской литературы I половины ХIХ века-3ч
  • А.С.Грибоедов «Горе от ума»-7ч
  • Творчество А.С.Пушкина-18ч
  • Творчество М.Ю.Лермонтова-10ч
  • Творчество Н.В.Гоголя-5ч
  • Русская литература второй половины ХIХ века-7ч
  • Русская литература ХХ века. Проза-9ч
  • Русская литература ХХ века. Поэзия-15ч
  • Из зарубежной литературы-10ч
  • Выявление уровня литературного развития учащихся-2ч

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица);
  • выразительное чтение, в том числе и наизусть;
  • развернутый ответ на вопрос, викторина;
  • анализ эпизода, анализ стихотворения;
  • комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, --конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника);
  • сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов;
  • итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий.
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 646 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0