Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Русский язык 10-11 класс
06.11.2017, 21:31

Русский язык — аннотация к рабочим программам (10-11 класс)

Рабочие программы среднего общего образования по предмету «Русский язык» для обучающихся 10-11 классов составлены на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609);
  • Основная образовательная программа СОО ФК ГОС МКОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год для 10 класса
  • Учебного плана МКОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год

Примерной программы по русскому языку, в соответствии с основной образовательной программой МКОУ СОШ №7, авторской программой по русскому языку ((Программа среднего (полного) общего образования для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 кл. Профильный уровень. Авт.: В.В. Бабайцева. – М.: Дрофа, 2012).

  • Примерной программы по русскому языку в соответствии с основной образовательной программой МКОУ СОШ №7, авторской программы по русскому языку для 10-11 классов (авторы-составители А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова)

 

10 «А» - СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КЛАСС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

10 «Б» - ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

10 «В» - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

11 «А», «Б» - УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КЛАССЫ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Рабочие программы основного общего образования по предмету «Русский язык» для обучающихся 10-11 классов (базовый уровень обучения) составлены на основе примерной программы по русскому языку в соответствии с основной образовательной программой МКОУ СОШ №7, авторской программы по русскому языку для 10-11 классов (авторы-составители А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

10 «А» класс: Русский язык и литература: Русский язык. Углубленный уровень, 10-11 кл.: учебник / В.В. Бабайцева.– 5 изд.- М.: Дрофа,2017

10 «Б, В» классы: Учебник: Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова.- М.: «Просвещение», 2016

11 классы: Учебник: Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова.- М.: «Просвещение», 2016

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 10 «А» класс — 3 часа в неделю, 105 часов в год
  • 10 «Б» класс — 2 часа в неделю, 70 часов в год
  • 10 «В» класс — 1 час в неделю, 35 часов в год
  • 11 классы  — 2 часа в неделю, 68 часов в год

ЦЕЛИ:

  • осмысление русского (родного) языка как национально-культурного достояния русского народа, как средства основного общения; понимание ценности и значимости совершенного владения родным языком для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;
  • расширение знаний об устройстве языковой системы; закрепление орфографических и пунктуационных навыков учащихся на базе повторения лексики, словообразования и грамматики, осознания принципов русской орфографии и пунктуации и систематизации их правил; углубление представлений старшеклассников о стилях современного русского литературного языка, о стилистических возможностях языковых средств разных уровней;
  • овладение основными орфоэпическими, лексическими, словообразовательными и грамматическими нормами литературного языка и развитие способности применять приобретенные знания, умения и навыки на практике (в учебной деятельности, в общении в разных коммуникативных ситуациях);
  • овладение способами информационной переработки текста, извлечения необходимой информации из словарей разных типов и справочников, преобразования полученной информации, редактирования текста).

ЗАДАЧИ:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
  • Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
  • Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В результате обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание ее достоверности, передача содержания информации адекватно поставленной цели; развернутое обоснование свой позиции с приведением системы аргументов; осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); оценка и редактирование текста; владение основными видами публичных выступление (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута) и т.п.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка в 10 классе ученик должен

знать/понимать:

функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках; системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка; компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения; основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы; проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение:

 использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо:

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных
дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;  применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; увеличения  продуктивного,  рецептивного  и  потенциального  словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; удовлетворения  познавательных  интересов  в  области  гуманитарных наук; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

СОДЕРЖАНИЕ

10 «А» класс

  • Общие сведения о языке -12
  • Языковая система -5
  • Фонетика. Орфоэпия. Орфография -15
  • Лексика и лексикология -15
  • Морфемика и словообразование. Орфография -17
  • Морфология и орфография -20
  • Текст -9
  • Культура речи. Речевое общение. Устная и письменная форма речи -12

10 «Б» класс

  • Введение в науку о языке -10ч
  • Языковая система. Обзор-1ч
  • Фонетика. Графика -8ч
  • Лексика и лексикология -6ч
  • Морфемика и словообразование -6ч
  • Морфология -7ч
  • Орфография -9ч
  • Синтаксис и пунктуация -8ч
  • Речь и речевая деятельность -11ч
  • Взаимосвязь языка и культуры -4ч

10 «В» класс

  • О языке-5ч
  • Языковая система-2ч
  • Фонетика. Графика. Орфография-4ч
  • Лексика и фразеология-5ч
  • Морфемика и словообразование-5ч
  • Морфология и орфография-9ч
  • Синтаксис и пунктуация-5ч

11 классы

  • Нормы русского литературного языка -9ч
  • Синтаксис простого предложения -21ч
  • Публицистический стиль 9ч
  • Художественный стиль -7ч
  • Разговорный стиль речи -2ч
  • Сложное предложение -14ч
  • Повторение изученного -6

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ:

Формы контроля:

  • индивидуальный,
  • групповой,
  • фронтальный.

Виды контроля:

  • предварительный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый.

Формы контроля:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;
  • различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
  • составление учащимися авторского текста на основе исходного
  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  • диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный, контрольный);
  • составление диалога на заданную тему;
  • редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);
  • работа с деформированным текстом;
  • различные виды сочинений (рассуждение, описание, рассказ);
  • различные виды изложений (сжатое, подробное, с элементами сочинения);
  • тестирование по разделам программы;
  • устное высказывание на лингвистическую тему;
  • проектная деятельность .
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 683 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0