Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Русский язык 8-9 класс
06.11.2017, 07:49

Русский язык — аннотация к рабочим программам           (8-9 класс)

Рабочие программы основного общего образования по предмету «Русский язык» для обучающихся 8-9 классов (предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы) составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609);
  • Основная образовательная программа ООО ФК ГОС МКОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год
  • Учебного плана МКОУ «СОШ №7» на 2017-18 учебный год

Примерной программы по русскому языку, в соответствии с основной образовательной программой МКОУ СОШ №7, авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростецова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, под ред. Н.М.Шанского-М. Просвещение)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных    учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; научн. редакт. Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2016
  • Русский язык. 9 класс. Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина,

О.М. Александрова. Москва, «Просвещение», 2016.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 8 класс — 3 часа в неделю, 105 часов в год
  • 9 класс —2 часа в неделю, 68 часов в год

ЦЕЛИ:

  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;
  • готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
  • осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение знаний и умений в жизни. Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы
  • обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

ЗАДАЧИ:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально- культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.                 

СОДЕРЖАНИЕ

8 класс

  • Общие сведения о языке-2ч
  • Повторение изученного в 5- 7 классах-11ч
  • Синтаксис и пунктуация-4ч
  • Словосочетание-11ч
  • Простое предложение-4ч
  • Двусоставные предложения-16ч
  • Второстепенные члены предложения-8ч
  • Односоставные предложения-12ч
  • Простое осложнённое предложение-1ч
  • Однородные члены предложения-9ч
  • Обособленные члены предложения-9ч
  • Слова, грамматически не связанные с членами предложения-5ч
  • Синтаксические конструкции с чужой речью-5ч
  • Повторение и систематизация изученного в 8 классе-8ч

9 класс

  • Международное значение русского языка-1ч
  • Закрепление изученного в 5-8 классах-9ч
  • Сложные предложения-2ч
  • Союзные сложные предложения-8ч
  • Сложносочиненные предложения-9ч
  • Сложноподчиненные предложения-17ч
  • Бессоюзные сложные предложения-8ч
  • Сложные предложения с различными видами связи-7ч
  • Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи-7ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ:

Формы контроля:

  • индивидуальный,
  • групповой,
  • фронтальный.

Виды контроля:

  • предварительный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый.

Формы контроля:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;
  • различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
  • составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;
  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  • письмо под диктовку;
  • комментирование орфограмм и пунктограмм.
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 450 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0