Главная » Файлы » ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ » Школьный музей

О нашем школьном музее
28.11.2014, 12:45

"Школа. Судьба. Эпоха…"

Что такое музей?  Музей – «машина времени». Музей хранит, изучает и показывает все, в чем живет время. Людьми созданы различные музеи, непохожие друг на друга: исторические, литературные, художественные, краеведческие, мемориальные, экологические, этнографические, научно-технические, политехнические  и т.д.

Особое место в этом ряду занимают школьные музеи. Работа школьного музея помогает в воспитании, обучении и организации детского досуга. Музей призван способствовать формированию у обучающихся объективно-исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины через различные формы поисковой и музейной работы. Работа музея способствует укреплению связей поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого, формирует у молодого поколения гражданско-патриотические чувства и утверждение значимости  таких ценностей, как  любовь и уважение к родному городу, к родной республике;  бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующего поколения; приумножение  исторического  наследия, сохранение исторической памяти; укрепление связи поколений для осознания школьниками себя как преемника наследия прошлого. Все это должно способствовать формированию у обучающихся объективно-исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины через различные формы поисково – краеведческой  и музейной работы.  

· Музей работает по программе  «Школьный музей» в соответствии с  «Положением о школьном музее», Уставом музея, Учебной программой музея.

Создан «Совет музея», который уделяет большое внимание поисково-краеведческой работе.

Членами «Совета музея» составлены списки ветеранов, проживающих в микрорайоне.

Собран богатый материал:

·   о ветеранах Великой Отечественной войны микрорайона;

·   поисковой работы о героях, именами которых названы улицы микрорайона;

· имеются предметы – свидетели военных действий (каски, снаряды, гильзы), собранные учащимися группы «Поиск»;

Продолжается сбор материалов об истории развития промышленных предприятий микрорайона.

В музее ведется учет имеющихся экспонатов:

·   кубки, завоеванные учащимися за годы существования школы;

·   фотоматериалы, альбомы, стенды, отражающие деятельность работы школы с 1940 года (со дня основания) по настоящее время;

·   летопись пионерской дружины и школы;

·   макет здания  школы до реконструкции и др.

Экспозиции музея распределены по следующим разделам:

· "Все начинается с учителя" - фотоальбомы, стенды, материалы педагогических чтений, альбомы «Обобщение педагогического опыта»; 

· история школы: летопись школы, макет школы, фотостенды, альбомы, 4 папки по 80 листов с грамотами и дипломами  за достигнутые успехи школы в различных областях с 1960 года по настоящее время;

· спортивные достижения: кубки (60 штук с 1953 года по настоящее время), фотостенды, газетные вырезки, рассказывающие о спортивных достижениях и фотографии спортсменов, достигших больших успехов на всероссийских и всемирных соревнованиях.

    Мичуринская работа:  

-    описание работы школы,  научного общества,

 -    выпуск  журнала «Юный мичуринец» (7 номеров);

 -    фотоматериалы;

 -   книга-сборник статей из опыта работы юннатов Кабарды 1956 г, где опубликованы 7 статей наших учеников.

 -   свидетельство об участии во Всероссийской сельскохозяйственной выставке и награждении школы бронзовой медалью в 1956г.

 -    свидетельство о награждении малой медалью Всероссийского общества охраны природы в 1984г.

 

 

Трудовые дела:

-    об организации первого в республике лагеря труда и отдыха;

-  о пионерском тракторе «Орленок», сделанном по заказу в городе Волгограде из металлолома, собранного учениками школы. 

 ·  "Никто не забыт, ничто  не забыто":

 -    экспонаты на военную тему, собранные поисковой группой;

 -  фотоматериалы и альбомы об участниках войны, о героях, именами которых названы улицы.

· История развития микрорайона «Промгородок» и расположенных в микрорайоне промышленных предприятий:

 -   Кондитерская фабрика;

 -   Машзавод;

 -   Комбинат «Дружба»;

 -   Завод высоковольтный аппаратуры.

Юные экскурсоводы проводят по музею экскурсии и знакомят учащихся с историей школы.

Методические разработки и материалы музея используются учителями на уроках истории, географии, начальных классов и классными руководителями при проведении классных часов.

Всей работой музея руководит Совет музея, который состоит из учащихся 7- 9 классов. Кроме этого  большую помощь  Совету музея оказывает и «Совет содействия», который состоит из учителей, ветеранов педагогического труда, выпускников школы и учителей - выпускников школы.

Основателем  школьного музея является  - Карашева Нина Башировна, отличник народного просвещения РФ, Заслуженный работник народного образования КБР. Создание раздела "Школьный музей" стало бы не возможным без ее помощи. Мы также выражаем благодарность за помощь в подготовке этого раздела  преподавателю истории МКОУ "СОШ № 7" г. о. Нальчик Атабиевой Светлане Ауэсовне, которая сегодня руководит школьным музеем.

  

Категория: Школьный музей | Добавил: Taaschev
Просмотров: 706 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0