Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Аннотации к рабочим программам

Экономика и Право 10-11 класс
15.11.2017, 22:49

Экономика  — аннотация к рабочим программам 

(социально-гуманитарный профиль)

Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, авторской программы Р.И. Хасбулатова «Экономика» 10 класс М. «Дрофа» 2016 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Р.И. Хасбулатов «Экономика» 10 класс базовый и углубленный уровни  М. «Дрофа» 2016 г.

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 10 класс  – 1 час в неделю, 35 часов в год

ЦЕЛИ:

  • Освоение системы знаний об экономической деятельности национальной и мировой экономики для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования.
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

ЗАДАЧИ:

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач, освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать/понимать

  • функцию денег, виды ценных бумаг
  • банковскую систему
  • причины различий в уровне оплаты труда
  • основные виды налогов
  • организационно-правовые формы предпринимательства
  • факторы экономического роста
  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходом общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий, организационных форм, глобальных экономических проблем
  • описывать: действия рынка,  основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России.
  • Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации
  • составления семейного бюджета
  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя

СОДЕРЖАНИЕ

10 класс социально-гуманитарный

  • Экономика наука и практика – 3 ч.
  • Экономическая система государства – 3 ч.
  • Спрос  - 2 ч.
  • Предложение  - 2 ч.
  • Цена и стоимость. Альтернативная стоимость – 3 ч.
  • Конкуренция. Типы рынков – 3 ч.
  • Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата – 4 ч.
  • Банки и банковская система  - 3 ч.
  • Деньги и финансы  - 2 ч.
  • Фондовая биржа  - 2 ч.
  • Страхование  - 2 ч.
  • Рынок труда. Безработица. Профсоюзы  - 2 ч.
  • Фирма – главное звено рыночной экономики – 4 ч.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Вводятся все виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
  • Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства ), анализ деятельности учителя и корректировка ее в том случае, если это необходимо.
  • Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
    Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
  • Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
  • Учитель систематически использует различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), а также опрос тестового характера.
  • Устный опрос — это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос), очень важно продумать вопросы к беседе, которые проверят не столько способность учеников запоминать и воспроизводить текст (правило, образец), сколько уровень осознанности полученных знаний, умение их применять в нестандартной ситуации.
  • Письменный опрос — это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10–15 минут. Цель ее: проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено.
  • Основное значение этих работ в том, что учитель вовремя может скорректировать процесс обучения и помочь учащимся устранить возникшие трудности.
  • Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля: промежуточные и итоговые тестовые проверочные работы; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; творческие задания (защита рефератов и проектов).
  • Для подготовки к государственной итоговой аттестации школьников на уроках проводится тестирование, решение заданий ЕГЭ из сборников.

Право — аннотация к рабочим программам

социально-гуманитарного профиля

Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, авторской программы В.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной «Право».10-11 класс для общеобразовательных школ. М. «Дрофа» 2015 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

В.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной «Право».10-11 класс «Дрофа» 2015 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 10 класс  профильный– 2 часа в неделю, 70 часов в год

ЦЕЛИ:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы, содействие  развитию профессиональных склонностей.
  • участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

ЗАДАЧИ:

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в Российском и мировом нормативном материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
  • формировать человека – гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитывать гражданственность и любовь к Родине;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения права  должны отражать:

  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм;
  • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение предмета Право направлено на то, чтобы;

  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
  • выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • сформированность знаний о праве как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
  • владение базовым понятийным аппаратом;
  • сформированность навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе ;
  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
    владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;
  • сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации;
  • сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;
  • владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения права ученик должен знать/понимать:

-систему и структуру права, современные правовые системы;

-общие правила применения права;

-содержание прав и свобод человека;

-понятие и принципы правосудия; органы и способы международно–правовой защиты прав человека;

- основные юридические профессии. уметь: характеризовать: право как элемент культуры общества;

-систему законодательства; основные отрасли права;

-систему конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- механизм реализации и защиты; избирательные и законодательные процессы в России;

уметь

  • характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательные и законодательные процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

СОДЕРЖАНИЕ

10 класс социально-гуманитарный

  • Из истории государства и права – 19 ч.
  • Вопросы теории государства и права – 14 ч.
  • Конституционное право – 20 ч.
  • Права человека – 11 ч.
  • Избирательное право – 6 ч.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Вводятся все виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
  • Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
    Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
  • Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
  •  Систематически используются различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), а также опрос тестового характера.
  • Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля: промежуточные и итоговые тестовые проверочные работы; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; творческие задания (защита рефератов и проектов).
  • Для подготовки к государственной итоговой аттестации школьников на уроках проводится тестирование, решение заданий ЕГЭ из сборников.
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: Taaschev
Просмотров: 402 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0